Все таланты

На Dubai International Content Market заинтересовались российским доком и контентом для семейного просмотра


Российские производители и дистрибьютеры аудиовизуального контента впервые приняли участие в специализированной выставке Dubai International Content Market (DICM), которая прошла 24-25 ноября в Дубае (ОАЭ). За два дня работы рынка десять ключевых отечественных игроков представили более 40 фильмов и сериалов, включая будущие премьеры, – «Чемпион мира», «Лётчик», «Первый Оскар», «Ночной режим» и др.
Наши компании-участницы были объединены под брендом Russian Content Worldwide, организованном «Роскино» при поддержке Минкультуры, Фонда кино и Комитета по туризму города Москвы. 

По словам генерального директора «Роскино» Евгении Марковой, решение поехать на DICMбыло принято коллегиально.

«Мы сделали новый шаг в сторону развития российского кино в регионе MENA. Для нас это интересный и перспективный рынок с более чем 400-миллионной аудиторией, платёжеспособной, открытой для нового контента. Во многом это знакомство с регионом и его особенностями – российские проекты, кроме анимационных, ещё не столь широко известны в странах MENA. Но иностранные участники проявили интерес к нашему стенду, и я думаю, что в будущем мы заключим договоры не только на дистрибуцию контента, но и производство совместных проектов», – отметила «Мувистарту» Евгения Маркова.

Аналогичные предположения выразили и представители российской делегации.

«После длительного периода офлайн-мероприятий мы с радостью согласились принять участие в DICM. Рынок оказался очень оживленным, мы были рады провести переговоры как с новыми партнерами, так и продолжить общение с уже знакомыми компаниями», – добавила Диана Юринова, коммерческий директор Art Pictures Distribution.
Компания «привезла» в Дубай проекты «Дылды», «Ивановы-Ивановы», а также релизы этого года – сериалы «Жена олигарха», «Верь своему мужу» и «Совершенно летние».

«Мы решили, что для нас актуально расширение географии продаж на рынке MENA, и отправились сюда с одними из самых ярких наших проектов. Углубленный ресёрч целевой аудитории не проводился – мы воспользовались своим опытом и опытом коллег», – пояснила представитель Art Pictures Distribution.

Диана Юринова также сообщила, что на DICM были проведены переговоры с представителями компаний из ОАЭ, Саудовской Аравии, Марокко, Турции, Иордании, Индии и других стран, многие из которых выразили заинтересованность в сотрудничестве.
«Рынок прошёл для нас позитивно: были проведены многочисленные переговоры с новыми байерами, которые мы собираемся продолжать в ближайшие несколько месяцев», – уточнила собеседница «Мувистарта».

Своё удовлетворение выразила и Жанна Шахшаева, руководитель международного отдела AllMedia.

«Это непростой, но очень интересный рынок, его непременно нужно изучить “изнутри”. У нас есть партнёры в этом регионе, но мы уверены, что далеко не все компании присутствуют на крупных международных кинорынках, поэтому очень важно приехать в страну и познакомиться с местными игроками. Именно с этими ожиданиями мы и прибыли на DICM, и уже в первый день кинорынка обнаружили, что они себя оправдывают», – рассказала Шахшаева.

Ключевыми проектами All Media на DICM-2021 стали драмы и мелодрамы: «Литвяк», «Дунай», «Подельники», «Небесная команда» и «Бультерьер».

Офлайн-формат и новизна рынка привлекли и платформу KION. Алина Мартьянова, ведущий продюсер по продвижению контента компании, подчеркнула, что KION видит большие перспективы в странах Ближнего Востока «даже несмотря на строгую цензуру» и намерена наращивать своё присутствие в регионе.
«Это потенциально большой рынок, аудитория – 450 млн человек. Основная сложность, безусловно, в высоком уровне цензуры – в силу культурных различий. Контент KION более яркий, честный, мы откровенно говорим со своим зрителем на разные темы, но для показа в регионе MENA многие проекты должны быть “подрезаны”. В то же время для наших документальных проектов такой необходимости нет, на них мы и делаем основную ставку на рынке», – пояснила Алина Мартьянова.

Она добавила, что в рамках DICM были проведены переговоры не только на предмет покупки контента, но и возможности совместного производства. При этом, как и прогнозировалось, наибольший интерес со стороны партнёров был проявлен к документальным проектам KION – на него-то и была изначально сделана ставка. Прежде всего это фильмы «Дуров» и «Сахаров. Две жизни». В числе игровых проектов – нашумевшие сериалы «Коса», «Клиника счастья», а также киносторис «Ночной режим», премьера которого ожидается в России.

Для «Централ Партнершип» (Central Partnership) рынок Ближнего Востока не является неизведанным – компания последние годы работает в регионе. В этот раз она представила в Дубае каталог свежих проектов, включая картину «Лётчик», «Первый Оскар» и «Чемпион мира». 

Также иностранным партнёрам были представлены хорроры «Ледяной демон», «Приворот. Чёрное венчание», «Яга. Кошмар тёмного леса», «Русалка. Озеро мёртвых», картины «Подольские курсанты», «Девятая», «Аванпост».
«Мы рассматриваем разные виды сотрудничества – и онлайн-кинотеатры, и кинотеатральный прокат, всё зависит от местных дистрибьюторов», – подчеркнула старший менеджер департамента международных продаж «Централ Партнершип» Лейла Атакишиева.

Светлана Барабанщикова, директор по международному развитию СТВ, рассказала, что за два дня кинорынка было проведено 12 встреч с байерами из ОАЭ, Турции, Пакистана, Ливана, Южной Кореи, Сирии, Чехии, Хорватии. 

«Особое внимание представители стран Ближнего Востока уделили нашему семейному и детскому контенту, новым проектам “Марракуда”, “Барбоскины Team”, мультсериалам “Лунтик” и “Барбоскины”. На наш взгляд, рынок обладает большим потенциалом, ранее мы уже заключили несколько сделок с компанией Front Row по фильмам “Конёк Горбунок”, “Бука. Моё любимое чудище”, “Барбоскины на даче”, по фильму Алексея Чадова “Своя война” с компанией NStars. Телеканал Spacetoon в ОАЭ приобрёл права на показ нового сезона мультсериала “Лунтик”», – уточнила собеседница портала «Мувистарт». 

Причиной того, что компания «запаслась» детским контентом в поездку, стала специфика рынка.

«На Ближнем Востоке более строгий подход к контенту: к примеру, не допускаются сцены с поцелуями. Поэтому на этот рынок мы продаём в основном детский и семейный контент», – пояснила Светлана Барабанщикова.

Культурный код народов региона MENA учитывается не только в процессе подбора проектов, но и подготовке их презентаций.

«Безусловно, присутствует различие в менталитете, из-за чего требуется учитывать дополнительные нюансы в подготовке промо-материалов и в подаче наших проектов потенциальным партнёрам», – отметила Диана Юринова.

Алина Мартьянова добавила, что офлайн способствует не только более эффективному проведению переговоров, но и исследованию рынка: представители KION продолжали изучать специфику целевой аудитории на месте.

«Мы провели большое количество встреч, получили новую информацию о регионе, поняли, с каким уровнем цензуры имеем дело на различных территориях», – резюмировала представитель онлайн-платформы.

Представители компании «Планета Информ», имея опыт работы со странами MENA, отметили, что местный зритель хорошо воспринимает анимацию и крупные экшн-картины. В этот раз компания «привезла» в ОАЭ исторические фильмы «Калашников» и «Крылья над Берлином», анимационную картину «От винта 2», фантастическую драму «Робо» и научно-фантастическую картину «Мы».

Добавим, что преимуществом консервативной аудитории является то, что она включает в себя представителей разных возрастных и социальных групп: семейный контент собирает перед экранами всех домочадцев. Поэтому можно предположить, что российские проекты откликнутся в сердцах зрителей MENA, благо, что мы можем похвастаться многообразием жанров, национальным колоритом, богатством исторических событий и профессиональным продвижением на международном уровне.

Про успехи российской анимации на Dubai International Content Market читайте здесь.

Текст – Аля Колдунова

Фото: Сергей Симаков (портал «Работники ТВ»)
Все таланты
Made on
Tilda