Все таланты

Представитель «Сколково» перечислил технологии для «рекламы будущего»


Диджитал-форматы продолжают задавать новые способы потребления аудиовизуального контента, меняя способы производства и рекламные инструменты. Почему контент утрачивает своё первенство на рынке, в чём стратегически просчитались компании и как исправить положение с помощью инновационных решений, – руководитель направления медиатехнологий IT кластера фонда «Сколково» Алексей Каленчук порталу ComNews.
По данным аналитика, переломным периодом следует считать 2018 год. Тогда, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на отечественном рекламном рынке впервые произошла смена лидера: интернет заработал 203 млрд, а ТВ – 187 млрд рублей. В последующие годы разрыв между доходами этих сегментов только нарастал. В 2020 году интернет ощутимо обошёл телевидение: 253 млрд против 169 млрд рублей.

Медиахолдинги начали осознавать, что мир меняется не в их пользу.

Для трансформации рекламной модели и способов монетизации контента Каленчук представил два пути – запустить внутреннюю технологическую разработку или обратиться за решениями к стартапам и инновационным компаниям.

«Сегодня запросы отечественных медиакорпораций на технологии рекламы связаны в основном с разметками видеопотока. Владельцы контента хотят уметь распознавать объекты в кадре, а также сегментировать фильмы и трансляции на фрагменты – это помогает, к примеру, быстро отобрать хайлайты», – отметил представитель фонда «Сколково».

Он добавил, что сегодня в тренде Metaverse – возможности более иммерсивного и «прошитого» интернета, в котором заложены новые идеи рекламных моделей. Для медиахолдингов они могут найти выражение в гиперперсонализированном продакт-плейсменте: товары будут предлагать тем, кто уже готов их купить, и именно в этом ценовом сегменте. Connected TV уже позволяет проводить такую персонализацию, алгоритмы условной рекламной врезки – дополненной реальности, наложенной на информационный поток, по мнению эксперта, работают отлично.

Алексей Каленчук выделяет четыре направления в процессе рекламного производства.
«Новые технологии для “рекламы будущего” условно можно разделить на четыре группы. Первая – таргетирование, формирующее портрет пользователя; вторая – возможности серверов, передающих видеопоток, изменять визуальный ряд для зрителя; третья – инструменты, позволяющие создавать в информационном потоке вставки для продакт-плейсмента; четвертая – контроль за изменением видеопотока, который гарантировал бы безопасность брендов от продвижения в сценах насилия или экшн, если сами бренды не желают такого продвижения», – уточняет эксперт.

По его данным, в этой технологической нише работает множество российских стартапов.
«Данных становится так много, что поиск идей и сценариев их использования – ключевая задача. Медиахолдинги понимают, что ориентироваться в меняющемся рынке необходимо, и даже соглашаются на эксперименты. К примеру, вместе с Национальной Медиа Группой мы провели конкурс Media Gate среди стартапов по четырём направлениям: машинное обучение и искусственный интеллект, инфраструктура, компьютерная графика и анимация, а также комплементарные B2C-продукты. Победители будут реализовывать свои пилотные проекты для НМГ. Причём для холдинга это, наверное, даже больший челлендж, благодаря которому компания сможет найти новые смыслы и альтернативные решения», – рассказывает Каленчук.

Источник – портал ComNews
Все таланты
Made on
Tilda